Деревенские праймериз

104_4419В деревне Анкудиново Петушинского района ночью с субботы на воскресенье шел дождь. Днем то светило солнце, то неожиданно налетевшие тучи обильно проливали на землю свое содержимое.

Еще за неделю до дня предварительного голосования «Единой России» было известно, что анкудиновцы поедут голосовать в деревню Пекша – столицу Пекшинского сельского поселения, где будет открыт единственный на всю округу участок. Около 13.00 возле местного магазина собралась местные жители: представители сельской интеллигенции и нарядные ветераны сельскохозяйственного труда. Ждали транспорта.

Пекша2

«За кого голосовать будем?» – спрашиваю у собравшихся. «Ой, да там запутаешься за кого, – отвечают. – Там кандидатов-то сколько!» Подъехал автобус, в котором уже сидели жители деревни Караваево. На задних сиденьях скромно восседали граждане несколько асоциальной наружности. Тоже, видимо, решили включиться политический процесс.

Пекша3

Едва только анкудиновцы уселись, а автобус тронулся, караваевцы дружно затянули песню: «Виновата ли я, виновата ли я…» И всю дорогу дружная компания односельчан выводила то грустные, то веселые песенные рулады. Так незаметно доехали до деревни Ларионово, где должны были подсадить местных жителей.

Пока ждали, вышли на улицу. Водитель рассказал, что уже сделал сегодня один рейс. Привез на участок жителей поселка Труд и деревни Болдино. Где-то по 10 человек из каждой. На вопрос, получит ли он за свой труд зарплату, и кто будет платить, ответил: «Хозяин автобуса заплатит».

Он в свою очередь спросил: «Богатый, наверное, кандидат?» Если он имел в виду Григория Аникеева, то да, четвертый по состоятельности среди депутатов Госдумы. «Деревенских легче всего сблатовать, – весело балагурил водитель. – Дай автобус, налей стакан, и поедут куда хочешь. Чего дома-то сидеть – выходной, да еще дождь, в огород не залезешь».

«Наливай, не наливай, ехать не хотят», – с юмором вступила в разговор жительница Ларионова. С ней пришли еще человека три. Но опоздавших потом обещали на машинах подвести. «Стойте у клуба, ждите. За вами машина приедет!», – по телефону перекрикивала женщина грянувшее: «Под железный звон кольчуги!..»

Пекша4

На подъезде к Пекше всех проинсруктировали: «Выходим, идем в администрацию, голосуем, выходим, угощаемся пирожками и чаем, затем садимся в автобус. Главное, чтобы никого не забыть». Возле администрации Пекшинского сельского поселения из автобуса высыпало около 40 человек. Встречал публику белый медведь с российским флагом. Жал руки ветеранам, обнимался и даже на ушко чего-то говорил. Многие с ним фотографировались и делали селфи. Играл баянист, женщины в народных костюмах наливали чай и предлагали угоститься булочками.

Пекша6

На стенах коридора администрации по пути на участок висели плакаты с претендентами на звание кандидата в депутаты Госдумы от «Единой России». Некоторые останавливались, чтобы посмотреть на фотографии. С крестьянской основательностью выбирал себе кандидата анкудиновская знаменитость, солист местного хора Иван Иванович Бирюков.

Пекша5

У стола на участке сразу выстроилась очередь. На руки выдавали по два бюллетеня: в одном 10 кандидатур, претендующих стать кандидатами по округу №80, в другом – 15 желающих идти на выборы от «Единой России» по партийному списку. У кабинок для голосования также стоял народ.

Пекша7

Пекша8

Пекша10

«А если я галочку или крестик за Аникеева поставлю, остальных надо вычеркивать? – спрашивает Иван Иванович и объясняет свою озабоченность. – А то вдруг еще галочек наставят» «Да, ну, кому это надо, – отвечаю. – Если в других квадратах поставить прочерк, то бюллетень будет недействительным. Можно самому несколько галочек поставить». «Ладно, в одном бюллетене одну галочку поставлю, в другом несколько», – решился деревенский участник праймериз.

Пекша12

Минут за 15 многие успели проголосовать и пили чай с вареньем на улице, фотографировались с мишкой, в которого нарядился парнишка из местной школы.

Пекша11

Глава администрации поселения Татьяна Перегудова вышла в зал. По её словам, к часу дня проголосовало около 300 человек. Она считает это хорошим результатом. Про аренду помещения она сказала, что заключался договор между партией и районной администрацией, которой принадлежит здание. Кабинки с занавесками и урну им привезли. А сама она здесь, чтобы порядок соблюдался.

Людмила ЕШАНУ

Деревенские праймериз: 8 комментариев

  1. Надо же как поработали, сколько сознательных граждан в поселении! Оно и понятно – лучшего массовика-затейника чем Татьяна Ивановна во всей области не сыскать! Пора ей на повышение, к Орловой.

  2. От 1.600.000 рублей, получаемых Аникеевым в день (600.000.000 в год), можно и пирожки выдать электорату.
    Чтобы потом в ГД заработать миллиард, принимая законы о новых поборах с “дорогого, любимого” электората.
    Горько смотреть на народ, поддающийся на эту дуриловку.

  3. Давайте попробуем ответить на простые вопросы:
    1. Какая разница, кто в конечном счете будет депутатом Госдумы? Во всех фракциях решение по голосованию принимают их лидеры, а остальные в лучшем случае покорно нажимают кнопки. А проекты законов пишут соответствующие министерства и ведомства.
    2. По какому принципу могли выбирать из 10-15 фотографий на праймериз кандидатов не только жители глухих деревень (в Анкудиново и Караваево до сих пор нет газа!), но и потенциально более информированные граждане крупных мегаполисов? Наверное, либо по внешним данным, либо отмечали того, кого предварительно “посоветовали” приводные ремни этого действа.
    3. Увидят ли при этой жизни избранных депутатов их избиратели? Ответ очевиден.

  4. В Госдуму нужно избирать людей, принадлежащих к партиям, у которых в партийных программах поставлена цель замены существующей кап. системы: “Стратегическая цель партии — построение в России обновленного социализма, социализма XXI века” -https://kprf.ru/party/program
    когда ” Станут доминировать общественные формы собственности на основные средства производства”.
    .
    Вот тогда деньги будут в бюджетах поселений, территорий, регионов и республики РФ, а не на счетах депутатов ГД. И тогда в Анкудиново и Караваево найдутся деньги на газ, на дороги, на поднятия минимальной зарплаты до прожиточного уровня, на бесплатную медицину и образование.

  5. …”(в Анкудиново и Караваево до сих пор нет газа!)”, нет школ, нет работы в деревнях, нет ФАПов нет… А на кой хрен они им? Им и так весело живётся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *