Экс-главе Александрова предстоит отсидеть еще один год

Облсуд 31 марта около пяти часов во Владимирском областном суде шло оглашение приговора по громкому делу бывшего главы города Александрова Геннадия Симина.

Он был избран в 2007 году, а 30 декабря 2010 года его мэрская карьера резко сошла на нет. Он был задержан, судом ему была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, где он находился три года пока шло следствие и суд по обвинению экс-главы в самоуправстве (этот эпизод суд ему «скостил» в связи с истечением срока давности), в организации покушения на мошенничество, в получении взятки в крупном размере и в покушении на получение взятки.

5 декабря 2013 года Симин был выпущен под залог. Сумма залога составила 5 миллионов рублей. После начала прений, 17 марта 2014 года гособвитель Николай Зайцев просил суд отправить экс-мэра на 10 лет в колонию строгого режима, его подчиненного Виктора Чижова (он руководил юридическим отделом администрации города Александрова) – на 8 лет.

И вот 31 марта судья Олег Ухолов огласил приговор. Он подробно изложил версии обвинения и стороны защиты, показания свидетелей, документальные доказательства – то, что было установлено в суде. Первый эпизод суд счел полностью доказанным. Как установил суд, Симин продумал план реализации преступления и руководил им путем использования своих связей.

Облсуд Симин1

Два столичных коммерсанта решили на сельскохозяйственных землях в Александровском районе возвести жилой поселок. Дело было за малым: произвести изменение разрешенного использования земли и включить спорный участок в схему зонирования территории района.

Им подсказали, что помочь им в этом может Геннадий Симин. Хоть он и глава города, но в совете народных депутатов Александровского района у него есть депутатское большинство, так называемая «группа Симина». Друзья главы города в качестве посредников вели переговоры с будущими строителями, которые стали потерпевшими по делу. Они сошлись в цене за услугу – 6 тыс. долларов за сотку. Предполагалось, что в итоге Симин получит 136 тыс. долларов, посредники по 34 тыс. долларов каждый.

Мошенническая операция проходила в лучших традициях шпионских триллеров. Участники не один раз встречались в различных кафе («Персона», «Елки-палки», «Кофе-хаус», «Яр», «Покровские ворота»), у автомойки, в биллиардном зале одного из спорткомплексов.

Вожделенные доллары для маскировки в переговорах назывались – «барсучий жир». Потерпевшие с какого-то момента стали записывать свои разговоры с посредниками. К операции подключилось ФСБ и 29 декабря 2010 года в кафе «Покровские ворота» после получения денег (двух пачек стодолларовых купюр) посредники Богаченко и Устинов были задержаны.

А накануне, 28 декабря 2010 года, депутаты районного совета путем телефонного опроса проголосовали за ожидаемое московскими коммерсантами решение («за» 24 из 37). «Большинство депутатов состоит в партии «Единая Россия», а их лидером является Геннадий Симин», – говорил один из свидетелей. Другие показывали, что не знают, давал ли Симин рекомендации депутатам, как голосовать. Мол, райсовет и без того зачастую положительно решал подобные земельные вопросы.

28 декабря райсовет проголосовал, а деньги «виновники торжества» не отдавали. Геннадий Симин позвонил одному из посредников и как положено в шпионских романах спросил: «Поступил ли рыбий жир в аптеку?» Следствие потом посчитало, что он перепутал ранее достигнутые договоренности по поводу «барсучьего жира».

«Товар» не поступил, и Симин поручил деньги за предоставленную услугу у клиентов взять. Стороны договорились встретиться в «Покровских воротах», где и повязали посредников Устинова и Богаченко. Они впоследствии были осуждены на 2,6 лет колонии общего режима. После обжалования реальный срок был заменен на условный. А что касается «мотора» этой мошеннической сделки, его руководящую роль суд счел полностью доказанной.

В ходе оглашения приговора судья Олег Ухолов упоминал показания целого ряда свидетелей, среди которых было немало александровских депутатов. Все они говорили, что на них никто не оказывал давления, никто их не обязывал голосовать – так или иначе. При голосовании они «руководствовались исключительно своим внутренним убеждением».

Свидетели давали положительную характеристику Геннадию Симину, его деловым и волевым качествам, что суд счел еще одним доказательством его руководящей роли в этом деле. В частности, судья упомянул показания свидетеля Палаткиной, говорившей о Симине, как «о замечательном организаторе и руководителе, обладающем лидерскими качествами».

Показания самого Геннадия Симина, который вины не признал, суд полностью отверг, посчитав их «способом защиты, чтобы избежать справедливого наказания». Суд квалифицировал преступление, как покушение на мошенничество, которое не было доведено до конца в виду известных обстоятельств (задержания посредников после получения денег).

Также подробно суд осветил инкриминируемые обвиняемым Симину и Чижову эпизоды получения взятки в виде двухкомнатной квартиры и покушения на получение взятки в виде трехкомнатной квартиры за разрешения на строительства многоквартирных домов александровской стройфирме «Алдега», которую возглавляет Денис Кузнецов.

По его показаниям, он обратился к Симину для решения своего вопроса. Тот при посредничестве Чижова просил взятку в виде 2-комнатной квартиры. Жилплощадь была зарегистрирована на другого человека, жителя Москвы, который, затем продал ее. Сделку юридически обеспечивал Чижов, который в суде оправдывал свои действия тем, что наряду с работой в администрации занимался частной практикой. «Чижов и Симин распорядились средствами (1,7 млн. руб.) по своему усмотрению», – посчитало обвинение. По показаниям Кузнецова, Симину нужны были деньги для переезда в Александров.

Московский участник сделки купли-продажи в своих показаниях утверждал, что квартиру покупал для своей матери. После ее смерти надобность в ней отпала, и он ее продал. В 2010 году та же ситуация повторилась. По версии обвинения, за ускорение документальных решений со стороны администрации с Кузнецова хотели взять 2 млн. руб. Тот предложил трехкомнатную квартиру в недостроенном доме, но, по словам Чижова, о чем в ходе следствия сообщил Кузнецов, Симину были нужны деньги на выборы (в марте 2011 года должны были избираться депутаты райсовета, а Симин был одним и претендентов на первые роли в партийном списке «Единой России»). Взамен была предложена квартира в уже построенном доме. Однако сделка не была доведена до конца. Симин с Кузнецовым разошлись, а через 4 месяца глава города был арестован.

Сторона защиты отрицала все предъявленные обвинения: Кузнецов к Симину не обращался, о приобретении квартиры глава ничего не знал, Чижов занимался частной практикой, указаний от Симина не получал.

В этом случае суд также учел показания депутатов, но уже горсовета, которые все как один утверждали, что Симин, являясь лидером местных единороссов, и Денис Кузнецов, возглавляющий «Справедливую Россию» в Александрове, находились в плохих отношениях. Они были конкурентами из противоборствующих партий. Кузнецов, по показаниям свидетелей, «пытался очернить Симина», «вел себя агрессивно», «применял грязные политические уловки», «очернял положительные результаты деятельности «Единой России».

Суд посчитал оба эпизода и вину фигурантов не доказанными, версию обвинения назвал «предположением» и сделал вывод об отсутствии события преступления. Как следствие в этой части суд оправдал Чижова и Симина. За ними оставлено право на реабилитацию.

По первому эпизоду Симин, по мнению Фемиды, совершил преступление повышенной степени опасности. Но были названы смягчающие обстоятельства: ранее не судим, имеет трех малолетних детей, характеризуется положительно, имеет награды и грамоты. «Отягчающих обстоятельств не имеется», – сообщил Олег Ухолов, но подчеркнул, что причин для изменения статьи на менее тяжкую нет.

В итоге суд вынес наказание Симину в виде 4 лет лишения свободы в колонии общего режима. Залог в сумме 5 млн. рублей будет возвращен. Так как Симин три года пребывал под стражей, отсидеть ему осталось один год. Срок отсидки исчисляется с 30 декабря 2010 года по 5 декабря 2013 года.

Облсуд Симин2

По окончании заседания Геннадий Симин простился с близкими и друзьями и был взят под стражу прямо в зале суда. Защита пока не готова сообщить, будет ли оспариваться обвинительный приговор. Адвокаты примут решение после консультации с осужденным.

Облсуд Симин3

При оглашении приговора присутствовала представитель регионального следственного управления СКР Ирина Минина. Она выразила сожаление в том, что в связи с истечением срока давности не вошел в обвинение один из эпизодов, который свидетельствовал о связи Симина с криминальным авторитетом Королевым по кличке «Голавль». Он отбывает сейчас наказание по другим преступлениям.

Ирина Минина сообщила, что гособвинение оспорит решение суда по взяткам в виде квартир. По ее словам, это дело было непростым для следствия, поскольку в силу определенного опыта, Симин старался нигде лично не светиться. Поэтому изобличать его следствию было очень сложно.

В то же время следствие удовлетворено тем, что Симину вынесен обвинительный приговор по преступлению коррупционной направленности, что Симину предстоит отбыть еще один год лишения свободы. «В борьбе с коррупцией, которая разъедает Россию, важны и такие приговоры», – подчеркнула Ирина Минина.

Людмила ЕШАНУ

Облсуд Симин4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *