Кампания в Гусь-Хрустальном до сих пор раскрывает свои тайны

Избирательная кампания по выборам главы Гусь-Хрустального изобиловала скандалами, в орбиту которых вовлечены были едва ли не все участники избирательного процесса. Судебные разбирательства длятся до сих пор. Одним из скандальных эпизодов кампании о «липовой» справке, предъявленной кандидатом в избирком для досрочного снятия с предвыборной дистанции, занимались даже следственные органы. И успешно справились со своей миссией. Справка на самом деле оказалась «липовой», но подделкой ее назвать нельзя, и злого умысла ни у кого не было, выяснило следствие.

Участие в предвыборной кампании не было легкой прогулкой для кандидата от местной ячейки КПРФ, 50-летнего предпринимателя Алексея Федотова. Сначала был фальстарт, когда избирком отказал ему в регистрации, не посчитав документом об образовании установленного образца справку об обучении в средней школе. Но суд восстановил кандидата в правах. Затем была контрагитация против депутата Заксобрания Виктора Шохрина – главного конкурента и. о. главы города, выдвиженца «Единой России» Юрия Гришкина. Что аукается экс-кандидату до сих пор: в судах все еще изучаются предвыборные агитматериалы, оплаченные из фонда Федотова.

К излету кампании Алексей Федотов заявил в газете «Гусевские вести» о том, что он «снимает свою кандидатуру с выборной гонки», объяснив свой поступок тем, что достойным представлять интересы гусевчан на посту мэра может лишь один кандидат – и.о. главы города Юрий Гришкин, в чью пользу он просит избирателей отдать свои голоса. В избиркоме сначала удивились, поскольку никакого заявления от кандидата на этот счет к ним не поступало. Потом в соответствии с нормой избирательного кодекса сняли Федотова с дистанции и за день до выборов участковые комиссии вычеркивали из бюллетеней фамилию бывшего кандидата. А основанием для снятия стала стойкая утрата трудоспособности, подтвержденная медицинской справкой.

Поскольку видимых изъянов в здоровье экс-кандидата замечено не было, возникли сомнения в достоверности справки. Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура провела проверку и установила, что в действиях Алексея Федотова «содержатся признаки состава преступления, предусмотренного ч.3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа). В действиях врача, выдавшего справку, депутата горсовета Владимира Пирогова прокуратура усмотрела «признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 327 УК РФ (подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, в целях его использования)». Материалы проверки были направлены в УВД по городу Гусь-Хрустальному.

Итоговый документ «Об отказе в возбуждении уголовного дела» свидетельствует о серьезной работе, проделанной старшим следователем Гусь-Хрустального межрайонного следственного отдела СУ СКП по Владимирской области, юристом 3 класса А.В.Барыкиным  На шести листах постановления убористым текстом расписана во всех нюансах история с кандидатской справкой. Она на самом деле оказалась «липовой», но, поскольку в действиях Пирогова отсутствует субъективная сторона преступления, предусмотренного ч.1 ст. 327 УК РФ, следователь постановил отказать в возбуждении уголовного дела.

Суть проведенного следствия такова. 12 марта Алексей Федотов обратился в избирком с заявлением о снятии своей кандидатуры с выборов в связи со стойким расстройством здоровья. В подтверждение предоставил справку от 5 марта 2010 г., согласно которой ему рекомендовано стационарное лечение с последующей длительной реабилитацией и санаторно-курортным лечением. Одновременно в городской избирком поступил протокол заседания Бюро Гусь-Хрустального местного отделения КПРФ от 12 марта с решением об отзыве кандидата Федотова.

Заметим, что кандидат, выдвинутый партией, мог бы сняться без всяких справок на основании личного заявления за 15 дней до выборов. Однако кандидат затянул с этой процедурой до последнего дня, поэтому основанием могли стать только вынуждающие обстоятельства, как то: ограничения кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья кандидата, его близких родственников, назначение кандидата на государственную или муниципальную должность. В данном случае причиной стало «стойкое расстройство здоровья».

Из постановления: «Опрошенный по данному факту Пирогов В.В. пояснил, что он работает врачом-травматологом в МУЗ ГБ №1 г. Гусь-Хрустальный с 1990 г. Уже длительное время около 10 лет он знаком с Федотовым А.Г. Знакомство с Федотовым было обусловлено исключительно его обращениями в МУЗ ГБ №1 по поводу заболеваний суставов. По данному поводу Федотову неоднократно назначалось разнообразное лечение. … Последний раз с подобными жалобами Федотов обратился к нему 5 марта 2010 г. … Обращение Федотова за оказанием медицинской помощи носило неофициальный характер, основанное исключительно на личном знакомстве.

После проведенного осмотра Федотову было назначено соответствующее лечение, даны рекомендации… Вместе с тем Федотов попросил дать заключение и рекомендации в письменном виде, пояснив, что желает обратиться за дальнейшими консультациями и лечением в учреждения здравоохранения г. Владимира. Федотов попросил дать заключение на бланке здравоохранительного учреждения, поскольку запись на простом листе была, по его мнению, неправдоподобной. Он объяснил Федотову, что … любые справки, которые он мог бы ему выдать, будут носить только рекомендательный характер и не могут повлечь за собой наступления юридических последствий. Об этом он предупредил Федотова.

После этого на старом, уже давно не используемом в делопроизводстве бланке, им Федотову была выдана справка… На бланке уже стояла печать лечебного учреждения. Данный бланк лежал в столе в качестве черновика для личных записей. В настоящее время используются совсем другие бланки, утвержденные приказом Минздрава и Областного департамента здравоохранения. Имеющиеся же на используемом им бланке реквизиты уже давно устарели и изменились… На данной справке он поставил свою роспись и личную печать.

Справку передал на руки Федотову. О том, что данную справку Федотов представит в избирательную комиссию, он не знал и не мог даже предполагать».

Опрошены были и другие медработники, которые подтвердили, что «данный вид справки использовался более 30 лет назад еще до 80-х годов. Реквизиты указанной справки давно устарели и изменились».

Надо ли говорить, что Федотов в своих объяснениях слово в слово повторил историю, рассказанную врачом Пироговым. От себя он добавил, что состояние здоровья у него резко ухудшилось, он с трудом мог ходить, поэтому не смог уже участвовать в выборах и решил снять свою кандидатуру. «Не имея на руках другого документа, к тому же полагая, что прошел освидетельствование, он в избирательную комиссию предоставил выданную Пироговым справку. Комиссия приняла данную справку, и его кандидатура была снята с выборов. Изначально, когда он просил Пирогова оформить ему справку, он имел своей целью прохождение дальнейшего лечения в г. Владимире. В избирательную же комиссию данная справка была им представлена за неимением другого медицинского документа в виду крайне плохого самочувствия и невозможности дальнейшего участия в предвыборной кампании. К тому же он полагал, что данная справка оформлена в соответствии с правилами и нормативами, утвержденными Минздравом. Он даже не предполагал, что данная справка может не соответствовать нормам и правилам».

Следователь установил, что данная справка не может быть признана официальным документом. И подделки здесь нет, поскольку подделка – это искажение подлинного документа путем исправлений, подчисток  и пр. или изготовление ложного по содержанию, но подлинного по форме документа. Кроме того, следователь не усмотрел умысла в действиях Пирогова и отказал в возбуждении уголовного дела. Ранее, по тем же основаниям избежал уголовного преследования сам экс-кандидат. Как знать, захочет ли он еще когда-либо участвовать в выборах? Ближайшие – в марте 2011 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *