Монолог о праймериз, мэре и плесени

Ирина КирюхинаВыступление на сессии горсовета Ирины Кирюхиной с вопросами к коллегам единороссам о странностях в проведении процедуры праймериз накануне выборов вызвало недовольство местного партийного начальства. Руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Нестеров и спикер горсовета Сергей Кругликов пытались осадить коллегу за вынесенный на суд общественности сор из избы. Ирина Кирюхина объяснила свой поступок, начав издалека.

Ирина Кирюхина: «Я не в первый раз иду в депутаты, избиралась в 1989 году. Наверное, это был последний депутатский корпус Советского Союза. Была первая волна демократии, нам дали возможность говорить вслух обо всем, что мы думаем. Нам дали возможность преобразовывать город, нашу жизнь к лучшему. Мы были свободны, чувствовали плоды этой демократии: лица людей стали лучше, дела стали решаться.

Потом я сделала паузу в депутатской работе. В прошлом году, так как я 4 года была сторонницей «Единой России», я вступила в партию. И решила для себя, что профессиональную деятельность можно потихоньку закруглять и заняться общественной деятельностью. Тем более, что я председатель городского отделения Союза женщин. У нас есть активные женщины, мы занимаемся разными вопросами в поддержку материнства и детства. Есть вопросы, которые необходимо вынести на горсовет, как бы узаконить их. То есть, большое поле деятельности, которое принесет пользу для горожан.

Кроме того, я 38 лет в медицине, 19 лет возглавляю родильный дом. Роддом неплохой, отличный роддом. Наши показатели одни из лучших во Владимирской области и в РФ. К нам едут женщины, у нас укомплектован штат. Я посчитала, что могу предложить свою кандидатуру в поддержку партии. В прошлом году моя помощь была нужна, в этом году – нет. У меня сложилось такое впечатление, что авторитет уже не главное, на первом месте какие-то другие интересы: должности или финансовые ресурсы. Это – первое.

Второе. Появилась какая-то группа людей, однопартийцев.  Мы все сторонники и поддерживаем «Единую Россию». Честно говоря, с приходом Путина появились определенные преобразования в стране и мы их одобряем. Мы все единомышленники. Тем не менее, я замечаю такое явление: мало того, что мы не нужны, оказывается не нужен и наш мэр. Мэр нашего города, рейтинговая фигура, вообще не числится ни в одном списке. Я не знала бы об этом и находилась бы в благостном заблуждении, если бы не случилось такого явления, как праймериз или внутрипартийное голосование (кого однопартийцы будут поддерживать на предстоящих выборах).

Во-первых, для нас никто не провел инструктаж. Возможно, его провели для тех, кто нужен. А так как мы уже отработанный материал с нами никто не провел инструктажа. Нам никто ничего не сообщил. Нам сказали, подготовить отчет. Со всей серьезностью мы  готовились, трудились, чтобы встретиться с нашим электоратом, рассказать всё о перспективах и планах. У нас есть уже наработки, хотя я проработала депутатом один год.

И что мы увидели? Я, например, была потрясена. Это был шок. Туда пришли люди, которые заранее знали, как они будут голосовать. Людей было немного, но они были как бы случайно собранные. Какие-то молодые люди были, которые не слушали ни мой доклад, ни другое выступление. Там были партаппаратчики, там были секретари первичек, с которыми, как мне казалось, у меня были неплохие отношения в течение этого года. Но что мне бросилось в глаза: на подходе к школе, где проходило голосование, я с ними встретилась, здороваюсь, а они отводят глаза. Я сразу почувствовала – что-то будет не так.

И вдруг я узнаю, что идет человек моим оппонентом – Светлана Скитович. Я узнаю об этом за 1 минуту. На мой взгляд, если партия заинтересована в каких-то серьезных выборах, нас должны были познакомить. Мы обе идем от партии, у нас должна быть конкурсная борьба: я – действующий депутат, она – готовится стать депутатом. Когда она начала свое выступление, я обратила внимание, что на 50-60% в ее докладе занимала критика здравоохранения. Это уже как-то было направлено против меня, потому что делались выводы, что все плохо в здравоохранении, так как плохие главврачи.

Они думали, что сейчас я заведусь и начну ей возражать. Но я сразу смекнула, что это – шоу. Просто свой отчет зачитала, ответила на вопросы. Всё было спокойно, и потом начали голосовать. Я не знаю, каким образом вышло, но та девушка получила голосов больше, чем я (из 23 членов партии итог 4 на 19).

Дело в том, что появилась какая-то нечестность, недосказанность. Если люди занимаются одним делом, я действующий депутат – для меня не должно быть тайны – что планирует наша партия. Когда все делается за спиной, возникают подозрения: что-то будет нечестно. Это может быть во вред обществу и жителям. Это тоже мне не понравилось. Мне никто не позвонил из однопартийцев. Никто не спросил, как у тебя прошел праймериз. Складывается впечатление, что все знали заранее.

Даже те, кто курировал меня во время выборов год назад (а мы общались практически ежедневно), никто в этот раз не позвонил. Одобряя политику партии «Единая Россия», у меня сложилось впечатление, что к руководству в партии в нашем городе пришли люди нечестные, которые не должны занимать эти места. Они представляют партию власти, и очень серьезные решения к ним стекаются. Те, кто может допустить пренебрежительное отношение к своим однопартийцам, действующим депутатам, действующему мэру, им ничего не будет стоить отнестись с полным пренебрежением к каждому жителю города.

Не уважая меня, как депутата, как заслуженного врача России (определенную пользу я приношу городу), господин Кругликов сказал журналистам: «Кирюхина поступила глупо». Я такой оценки совершенно не заслужила. Я каждый день принимаю решения о жизни и смерти. От кого я это слышу? Я нисколько не жалею, что выступила на заседании горсовета. Кто-то должен был об этом сказать. Слишком дорогая цена стоит: выбор судьбы нашего города. Так как я отношусь к поклонникам нашего города, люблю его, не хочу, чтобы в нем делались такие махинации, безобразия. Мне кажется, ко мне многие люди присоединятся и скажут: «Нельзя так». Кругликов объяснял на экране – это тайна, война, борьба. Не надо нам такой тайны, уж если тайна, значит – что-то будет не так.

Александр Петрович Рыбаков не все может охватить. Могут быть ошибки, но то, что он личность, нельзя сбрасывать со счетов. Он единоросс и довольно авторитетный, об этом надо говорить. Нам предстоит не только среди единороссов какие-то портфели делить. У нас будут коммунисты, и «Справедливая Россия». К ним нужно с уважением относиться: каждый из них имеет убеждения, не надо людей унижать.

Кто-то остался без партийной поддержки, но это не значит, что мы не будем работать на благо наших жителей. Мы также будем работать и будем бороться. Если нас люди выберут, мы скажем спасибо, если не выберут, мы же всё равно будем помогать людям». 

Секретарь городского отделения «Единой России» Андрей Шохин: «Мы сделаем всё, чтобы процедуры партийного голосования были максимально открытыми и понятными для избирателей. Чем больше люди узнают наших кандидатов, тем проще им будет сделать выбор» (2 апреля 2010 г., Edinros33.ru).

Ирина Кирюхина: «Ничего подобного, никто не знал, никто не пришел. Как этих людей собирали, по какому принципу, я не знаю. До этого я прочитала положение о процедуре праймериз. Там написано, что можно всех приглашать: и сторонников, и просто жителей города. Они всё это скрыли. Мало того, возражали: нельзя, только члены партии. Поэтому никакой прозрачности там не было.

Я готова проигрывать, но хоть бы он сказал: «Давай не горюй, мы – с тобой». Вот как должно быть и это будет называться – Партия. Поддержка-то должна быть, мы же партия. Мне показалось пренебрежением то, что они могли выкинуть из списка нашего лидера, действующего мэра нашего города, не предупредив никого. На собрании раздавали список, в нем 7 фамилий без Рыбакова (напомним, в списке Сергей Кругликов, Светлана Макарова, Игорь Першин, Александр Савенков, Сергей Сахаров, Ольга Хохлова, Андрей Шохин). Ни биографии не озвучили, ни сообщили, что на таком-то собрании, таком-то президиуме эти люди были утверждены. Не сказали: «Давайте голосуйте – они наша основа, они городу плохо не сделают».

Это – игры. Так нельзя. Нам не безразлично, что будет с городом. Мы после сессии остались на заседании фракции, попросили Александра Петровича остаться. Спросили его: «Вы что, сами себе отвод сделали? Как вас в списке не оказалось, почему?» Он сказал: «Всё без меня решили. Я ничего не знал. Это самозванцы». И мы решили написать письмо руководству партии.

Если они так относятся к действующим депутатам, мэру города, чего дальше ждать? Они сейчас решат свои делишки и потом к ним не подойдешь. Кругликов очень сопротивлялся. Говорит, что не знал, как он попал в список. А почему Александр Петрович туда не попал, даже не представляет. А что с Ириной Михайловной так случилось, она, наверное, что-то недоделала в округе. Естественно, я только год, я бы еще что-то сделала. Допустим, я что-то недоделала, но эта девушка, ее-то вообще все в первый раз увидели, она-то вообще ничего не делала, а такую поддержку получила.

Все возмущались, осудили внутрипартийную коалицию и написали письмо, чтобы все было честно и открыто, чтобы была поддержка мэру. Должна быть прозрачность, гласность и не должно быть раскола.

Это же раскол получается. Вдруг появилась какая-то группа, которая сама себя пиарит, что-то устраивает, всех остальных в полном неведении держит. Так нельзя. Не знаю, как повернется эта ситуация. У нас же не гражданская война. Мне нравится наш город, но он начинает обрастать плесенью в виде людей нечестного поведения или каких-то недобросовестных и непрофессиональных людей. И если мы будем прятать голову в песок, мы многое потеряем.

Александр Петрович хорошо повел себя. Он твердо высказался. Он сказал: «Я никому полномочий не давал за себя принимать решения. Я себя из этого списка не удалял. Я остаюсь пока мэром, и я пойду на выборы. Я посвятил свою жизнь судьбе города и буду бороться». Он сказал (с юмором): «Когда я понял, что я не иду по списку, я «прыгнул в последний вагон уходящего поезда». Последний округ 28-й, я записался туда, буду бороться там».

С другой стороны, может быть, он и правильно поступил. Эти силы никуда его не поставят, скажут: он не выдвигался или его вычеркнули на праймериз, и, ведь не проверишь. Я не могу сказать, что это какая-то обида. У меня совершенно другое представление. То, что происходит, скорее, непорядочность».

Как стало известно, 22 ноября президиум регионального политсовета «Единой России» намерен встретиться с фракцией «ЕР» Владимирского горсовета. 

снимок с сайта www.vladimir-city.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *