На фоне предстоящей отмены прямых выборов главы Коврова «Томикс» взял интервью у бывшего мэра города оружейников Ирины Табацковой, имя которой до сих пор вызывает тихий ужас у её местных противников из числа закулисных правителей города и их приближенных.
На недавних общественных и публичных слушаниях по вопросу нового формирования местной власти некоторые из выступавших, чтобы оправдать инициативу по отмене всенародных выборов, пытались запугивать собравшихся, приводя пример, по их мнению, неправильного выбора народа, когда главой города стала Ирина Табацкова. Однако не все так как рисуют её противники.
Ирина Табацкова: «Пока в стране что-то не поменяется, в Коврове будут царствовать директора»
Томикс взял интервью у всенародно избранной главы города Ковров 2005-2010
В последнее время в Коврове, где местная политическая «элита» отнимает у населения право выбирать мэра города, часто вспоминают одного из мэров, выбранного народом – Ирину Табацкову. Депутат местного горсовета, единоросс Александр Котляров, – как бы бессознательно проговаривается, чего он больше всего не хочет или боится – главы города, которая не будет подчиняться ковровским заводам. Такой и была Ирина Табацкова, мэр города оружейников с 2005 по 2010 годы. Томикс связался с экс-главой Коврова, которая теперь живет в Краснодарском крае, чтобы узнать, что она думает о всей этой политической возне в городе, которым она управляла 5 лет.
В 2005 году из 121 тысячи ковровских избирателей на участки пришли 43 тысячи, то есть 35,7%. За победителя – Ирину Табацкову – проголосовали 34% от числа пришедших к урнам, за ее ближайшего конкурента Арсентьева – 31%. Женщина-мэр шла на выборы от «Российской партии ЖИЗНИ», которую тогда возглавлял Сергей Миронов. В прошлом Табацкова была активистом национал-большевистской партии [c 2007 года её деятельность запрещена на территории РФ] политика и писателя Эдуарда Лимонова, лидером ковровской оппозиции. До того, как стать мэром, она также работала журналистом в газете «Ковровские Вести», как следует из текста Шестого канала, победить на выборах Табацковой помогала в том числе и тогдашняя редакция издания.
Политику достался тяжёлый город, против нее вела войну практически вся ковровская пресса, заводы [их кандидат Арсентьев проиграл выборы], городской совет [который и теперь ее «поливает»] и даже поначалу губернатор-коммунист Николай Виноградов. Много раз против нее фабриковалось уголовное дело, за которое ей в итоге выплатили компенсацию. Табацкова выдержала всю травлю и саботаж и даже выдвинулась на второй срок, но выборы в 2010 году проиграла одиозному единороссу-патриоту Виктору Каурову. Так как наш собеседник не пользуется вотсапами и скайпом, мы решили общаться по электронной почте, для Ирины Владимировны это наиболее предпочтительный способ на разговаривать, тем более на таких расстояниях.
— Ковров всегда называли протестным городом с большим умственным потенциалом. Как вы думаете, это стереотип? Ковров уже не тот, что был раньше?
— Так исторически сложилось, что Ковров поглощал огромное количество инженерных кадров. Думаю, что это отложило свой отпечаток. Изменился ли Ковров? Думаю, что да. Города, как и люди, растут, взрослеют и расцветают, при благоприятных условиях. Сейчас городской бюджет уверенно повышается, значит, и в городе дела должны идти споро.
— Почему в 2005 году стало возможным, что мэром стал человек не от партии власти и не тот, кого хотел совет директоров?
— На самом деле тогда ещё были возможными честные выборы. И хотя машину с моими доверенными лицами, которые, как думали силовики, везли протоколы с избирательных участков, блокировала милиция с небольшими последствиями для этих лиц, но председатель избиркома – Ю.Г. Стеценко был тверд и не допустил фальсификаций. К сожалению, уходят лучшие люди, а их место занимают, как бы это помягче выразится, посредственности.
— Плохо это или хорошо, что Ковровом управляет совет директоров, на ваш взгляд? Почему?
— Это просто отвратительно! Каждый должен заниматься своим делом. Глава города должен стараться угодить жителям Коврова и защищать в первую очередь ИХ интересы. А иначе – конфликт.
Приведу несколько ярких примеров. Когда предприятия передавали городу жилой фонд, по закону они должны были все дома привести в нормативное состояние, либо перевести сумму в размере стоимости этих работ в бюджет. Тогда городом «рулил» г-н Арсентьев [ныне – депутат горсовета Коврова], за которого рвали глотку все директора. И хоть копейку он у них изъял? Нет! Единственные, кто честно выполнил свои обязательства – РЖД.
Остальные предприятия «скинули» жилой фонд, не забыв прихватить при этом лакомые кусочки в виде котельных, очистных, магазинов и магазинчиков на первых этажах (в том числе Абельмана 19 и прочие «пятые дома» — памятники царствования «совета директоров»).
В итоге всё население города было вынуждено оплачивать капремонт из своего кармана. Ну чем не «идеальное преступление»? Ведь люди даже не заметили!!!
Другой случай произошел буквально через несколько дней после моего вступления в должность. Оказалось, что КЭМЗ задолжал в бюджет солидную сумму. Если мне память не изменяет, что-то около 20 млн.руб. Естественно, я потребовала немедленной выплаты. Прибежал г-н Лебедев (директор КЭМЗа), вот… туда-сюда… трудности и прочее…
Подписали график погашения, за год деньги отдали. Так этот долг копился не один год!
А вот теперь сами и ответьте: плохо, хорошо ли, что городом управляет совет директоров.
— В Коврове отменяют выборы мэра, как вы думаете, это хорошо или плохо, если их отменят и главу города станут избирать депутаты? Почему?
— Если вы помните, чем заплатили ковровчане за своё право САМИМ избирать главу города? Треть депутатов городского Совета были отправлены за решетку! Семь депутатов из двадцати одного! Надо ли говорить, что все они выступали за прямые выборы высшего должностного лица города? До кучи посадили издателя «Ковровских вестей» – газеты, которая агитировала «неправильно», не так, как хотели «хозяева города».
— Вы были независимым журналистом, политическим активистом, победили на выборах. На ваш взгляд, почему в Коврове сейчас нет такой личности, которая бы могла возглавить движение против совета директоров?
— Главное не «против», главное – «за». Ведь ковровские директора не абсолютное зло. Они тоже по-своему любят город и творят благие дела. Просто у них другой взгляд на жизнь, другие проблемы. Они мало представляют, чем живут их работники. Да, на словах они все за «советскую власть», за «благо народа» и прочее… А на деле, дали команду лишить ковровчан права самим решать, кто достоин быть их градоначальником. Дескать, руководителям предприятий виднее, а жители – неразумные дитяти. На сегодня политическая поляна в Коврове основательно зачищена. Сами посудите – везде засилье ЕР. Ковров – «протестный город» проголосовал за Орлову, бывшего губернатора. Налицо подавление любой гражданской инициативы. В ближайшей перспективе никаких «личностей», которые бы смогли возвысить свой голос за интересы простого народа, вряд ли предвидится. Пока в стране что-то не поменяется, в Коврове будут царствовать директора.
— Какие методы борьбы против вас использовали во время первого срока?
— Мне об этом вспоминать противно. Не люблю жаловаться. Я, как человек верующий, благодарю Бога, что дал мне сил всё это пережить и не сломаться.
— Почему вы после такой травли решились идти на второй срок и почему вы не смогли победить, на ваш взгляд?
— Я знала, что всё предрешено. Но я дала слово губернатору товарищу Виноградову (в последний год моей работы в администрации у нас сложились довольно доверительные отношения), что пойду до конца, дабы не дать моему сопернику, назначенному в мэры директорским корпусом, этому недоразумению Каурову, спокойненько без усилий усесться в кресло.
Ха. Вспомнила. Встретились мы как то с Кауровым, тогда ещё второй раз кандидатом в мэры. Он меня спросил: «Ну, как там. Хорошо ли царствовать?». Я от удивления дар речи потеряла.
И после этого нам говорят, что директора, то бишь назначенные ими депутаты, лучшего из всех выберут. Вот уже выбрали, сами потом не знали, куда подевать.
— 12 марта в Коврове прошли публичные слушания по выборам городского главы. Власти назначили их на 11 утра вторника. Даже при этом защищать ковровскую демократию стали только три человека – два владимирца и один ковровский блогер. Почему люди не ходят на такие мероприятия, на ваш взгляд? Такой аморфный народ? Или какие-то другие причины?
— Повторюсь. Политическая поляна зачищена. Нет смысла заниматься политикой. Да и опасное это дело в Коврове, уж поверьте мне.
— На этих слушаниях опять вспоминали вас. Депутат Александр Котляров сказал такую фразу мне лично: «Я был депутатом в то время, по моему мнению, это чисто потерянное время. Вот говорили о социальной ответственности бизнеса. В тот период это было что-то ужасное, потому что Ирина Владимировна была категорична. Предприятия города помогали, скажем, медсанчасти города Коврова, в приобретении оборудования, ремонте помещений. Но они не контактировали с главой города, потому что она не пыталась с ними встретиться». Как бы вы ему ответили?
— Полемизировать с человеком, не обременённым интеллектом – пустое занятие. «Потерянное время», «что-то ужасное» – всё это ни о чём. Для него лично это время было потеряно, допускаю. Ему временами было ужасно, вполне вероятно, на ночь много есть не надо… Опять же «предприятия со мной не контактировали», он имеет в виду директоров? Опять же нестыковочка.
Со многими директорами я общалась, с некоторыми – довольно плотно. Может, г-н Котляров намекает на своего непосредственного начальника Тменова? Но именно он обещал ввергнуть город непонятно куда, если жители проголосуют «неправильно». И что мне надо было после этого сделать? Приползти к нему на коленях посыпая голову пеплом: «Простите меня дуру грешную…»? Эти господа специально Людмилу Петрову председателем горсовета сделали, чтобы потом говорить, вот, две хозяйки на одной кухне подрались. А что может быть омерзительнее?
Жаль, что Людмила Георгиевна поздно поняла, как её жестоко использовали. То, что от этого страдают интересы, якобы любимого ими города, в тот момент им было барабир.
— Здравоохранение при вас было муниципальным, правильно ли было передавать его на областной уровень?
— Здесь однозначного ответа нет. С одной стороны местная власть ближе к народу, до неё легче достучаться. С другой – сейчас государство, наконец-то, всерьёз взялось за решение социальных проблем. Разработано множество государственных программ с громадным финансированием. В них войти не так-то просто, а иногда невозможно без соответствующих показателей. Да и поездить в столицу придётся. Причём не один раз. Потом ещё разные комиссии принимать-отчитываться. Без поддержки области, город может пролететь мимо.
— В youtube есть ролики, где показана объездная дорога при вас – идеальная и при Каурове – вся в ямах. Как вам удавалось строить хорошие дороги? Почему в Коврове сейчас не хватает денег на ремонт дорог? И уборку снега? Как с этим было при вас?
— И при нас были проблемы. И при нас денег не хватало на всё. Можно взять одну хорошую дорогу и показать её. Потом рано или поздно эта дорога придёт в негодность, чего уж удивляться. Объездную дорогу сделали, когда в область пришёл какой-то крутой инвестор. Он собирался строить где-то в районе Мелехово металлургический завод. Я помню эти красивые картинки на совещании в белом доме – объездную дорогу он брался пробить через лес к М-7. У Коврова тогда бы появился ещё один въезд, менее опасный, чем существующая трасса. Мы свои обязательства выполнили, а инвестор благополучно слился. Дорога осталась, слава Богу.
Весь вопрос в непропорциональном распределении полномочий и налоговых доходов. Львиная доля уходит в центр. А потом уже из центра, может быть… на кое-что… с барского плеча… Вот и крутись, как можешь. Тут дырку заткнули, там отремонтировали. Но это же не только в Коврове так обстоят дела.
— О чем вы жалеете, что бы вы сделали по-другому, вернувшись назад?
— Самоедством можно заниматься бесконечно. Конечно, много о чём жалею и много бы чего сделала по-другому. Но время не вернуть вспять.
— Пример каких людей вдохновлял вас, когда вы были мэром?
— Когда я была маленькая, и у меня был такой красивый октябрятский значок с маленьким Лениным, я старалась очень хорошо учиться, чтобы хоть чуточку достичь тех успехов, которых достиг он. В старших классах я зачитывалась книгами о женщинах-учёных и революционерках. Я их даже рисовала. Правда, сейчас навскидку, я вряд ли всех их перечислю.
Когда я была мэром, мне уже было не до этих глупостей.
— Где вы сейчас живете? Почему уехали? Не пожалели об этом?
— Сейчас я живу в Краснодарском крае. У меня двое маленьких детей. Не хочу, чтобы им досталось, как моим старшеньким. Никогда ни о чём не жалею. Вот и сейчас, у вас снег лежит, а у нас здесь 20 градусов тепла, и цветочки цветут. А сколько я за лето помидор выращиваю – не поверите!
виртуально беседовал Александр Холодов
Народ помнит, как она отнимала городские рынки и недвижимость у города и раздавала своим прихлебателям, или, это – неправда была?
Все наоборот – слышал звон… ))) Отнимала у прихлебателей прежних властей и вернула городу.
Людмила Ивановна, этот……. облучёный, что с убогого взять?
Людмила Ивановна, вот эта сказка про робин гудшу, для детсада младшей группы, нахапала она со своим червячным другом под завязку!
Слушай барсик ты себе прозвище выбрал как надо
даже имя барсик используют только в удаленных деревнях.Тебе-бы плюнуть в морду и размазать по твоей тупой харе.Слышишь звон не зная где он. А информация свиноматки по фамелии Заболотная полная чушь которую она сама и опровергла- сказав что это политика.