Облизбирком: Его будет трудно заменить

В. Калягин17 мая – девятый день со дня смерти известного владимирского политика, депутата Государственной Думы первого и второго созывов Владимира Калягина. В последние годы он был членом избирательной комиссии Владимирской области. Заксобрание уже объявило о начале выдвижения кандидатур для назначения другого члена комиссии вместо выбывшего,  но место идет по квоте КПРФ. Коммунистам предстоит представить новую кандидатуру. В облизбиркоме говорят: «Его будет трудно заменить». В память о Владимире Калягине приводим фрагмент старой публикации о заседании облизбиркома, которое проходило в драматичный  для владимирских коммунистов период.

07.01.2009 Облизбирком заверил списки компартии

7 января состоялось заседание избирательной комиссии Владимирской области. Оно проходило в день православного и государственного праздника Рождества Христова. Тем не менее, прибыло 12 членов облизбиркома. Отсутствовали Владимир Емельянов и Наталья Крутоярова. Все вопросы повестки дня были связаны со списками кандидатов регионального отделения КПРФ.

Напомним, 30 декабря облизбирком  отказал областному отделению компартии  в заверении списков  кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. Коммунисты направили две жалобы в Центральную избирательную комиссию РФ.

5 января на своем первом в новом году заседании Центризбирком постановил отменить решения владимирского избиркома и обязать комиссию «незамедлительно» заверить списки компартии по единому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам. Комиссия собралась 7 января, чтобы выполнить постановления ЦИК.

Открывая заседание, председатель облизбиркома  Владимир Коматовский «доложил» коллегам информацию о заседании Центризбиркома. По его словам, ему не пришлось краснеть за позицию комиссии, удалось опровергнуть и доводы, «обвиняющие избирком в позиционировании интересов каких-либо партий». Позиция комиссии была обоснована с правовой точки зрения, считает председатель. Тем не менее, она не была принята Центризбиркомом, признал он.

По его мнению, «превалировала политическая оценка решения облизбиркома, нежели процессуальная и процедурная». «Рядом членов ЦИК решение комиссии было воспринято, как попытка снять с предвыборной гонки региональное отделение КПРФ. Чего мы ни в коем случае не добивались, такого настроения у нас не было», – подчеркнул Коматовский.

На заседании ЦИК были выявлены несоответствия ряда норм Избирательного кодекса Владимирской области федеральному законодательству. «Я считаю, что избирательная комиссия приняла абсолютно правильное решение, основываясь на нормах избирательного кодекса. А ЦИК в принятии своего решения все-таки руководствовался общим смыслом закона, прогнозом тех изменений и анализом тех изменений, которые принимались Центризбиркомом, направленных на смягчение позиции по заверению и регистрации списков для всех политических партий, – отметил председатель избиркома. – Решение ЦИКом принято, прецедент создан, и мы обязаны подчиниться».  

Владимир Калягин возразил председателю. Он попенял руководству за то, что членам комиссии не было роздано постановление ЦИК: «Было достаточно времени, чтобы его размножить и дать всем членам комиссии». Он считает, что «правовая позиция избиркома  была неправильной, и об этом надо заявить со всей ответственностью. Принято было неверное, противозаконное решение». 

Отметив, что по вине комиссии на неделю была задержана возможность агитации для КПРФ, Владимир Калягин предложил председателю комиссии («для сохранения политического лица») извиниться за допущенную ошибку. Кроме того, он указал коллегам на то, что в решении ЦИК написано: «обязать избирательную комиссию Владимирской области НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО заверить списки кандидатов». «Мы должны были сделать это еще вчера, а не сегодня, – заявил он.

Владимир Коматовский настаивал: «Никой ошибки нами допущено не было. Я считаю, что все нормы закона мы выдержали, в том числе по срокам рассмотрения постановления ЦИК». 

На защиту председателя встал Сергей Щедрин: «Мы сделали все совершенно правильно. То, что ЦИК не поддержал наше решение, это не говорит о том, что оно не было юридически выверенным. Мы должны подчиняться ЦИК и принять то решение, которое нам рекомендовано. Тем не менее, если бы мы вышли в суд (чего мы делать, естественно, не собираемся) с обоснованием своей позиции. Я не уверен, что суд поддержал бы ЦИК». 

Произошел обмен мнениями между Щедриным и Коматовским с одной стороны и Калягиным с другой. Первые настаивали на том, что все было сделано правильно. Последний призывал: «Допущена ошибка, Центризбирком  ее исправил. Надо это признать!». 

Судя по всему, каждый остался при своем мнении, и комиссия приступила к исполнению повестки дня. Единодушно были отменены два спорных постановления и приняты новые: заверены списки компартии, зарегистрированы уполномоченные представители, принято разрешение на открытие специального избирательного счета.

Закрывая заседание, Владимир Коматовский сказал: «Мы идем абсолютно правильным путем, не ударяясь в кулуарные игры, не пытаясь какими-то подковерными движениями влиять на ход избирательной кампании или поддаваться такому влиянию. Если мы будем открыто выражать свою позицию, даже если в ней будут какие-то сомнения у членов комиссии, я думаю, к верному решению мы будем приходить. Пусть даже это будет с помощью Центризбиркома или суда. К сожалению, на 100% избежать ошибок у нас не получится»…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *