Принудительное «вселение»

наведите курсор "мыши" на изображение, дождитесь его полной загрузки и скачайте на "рабочий стол"25 марта судебные приставы выселяли жильцов из дома №45 по улице Большой Нижегородской во Владимире. Всю свою жизнь там проживали члены семьи Меркуловых, фактически состоящей из 5 семей общей численностью 14 душ: 9 взрослых и 5 детей, один из которых инвалид. Наша щедрая городская власть взамен ветхого жилья выделила на всех трехкомнатную квартиру в Добром общей площадью 64 метра, жилой – 42. Мол, вот вам по 3 метра на брата, живите и радуйтесь, земляки. Но веселья в этот день не наблюдалось.

Возле дома стоял специализированный транспорт: МЧС, «Скорая помощь», автобус судебных приставов с амуницией, рассчитанной на проведение силовых действий: каски, жилеты, дубинки. Присутствовали представители органов опеки, но вскоре ушли: два ребенка в школе, два – в детсаду, один у родственников, поэтому защищать права детей нет надобности ввиду их отсутствия. Во дворе домашний скарб, мебель, личные вещи, батарея банок с соленьями.   

Старший судебный пристав Сергей Бурдыкин сообщил, что их ведомство осуществляет принудительное вселение жильцов дома в упомянутую квартиру на ул. Комиссарова. По его словам, согласно решению Октябрьского суда они были выписаны из занимаемого дома и прописаны в квартиру,  предоставленную мэрией. Два месяца им было дано на добровольное исполнение решения суда, но по неизвестным причинам они уклонялись. Было принято постановление о взыскании «исполнительского сбора» по 500 руб. на каждого взрослого члена семьи. Были к ним претензии и по линии нарушения паспортного режима. Мол, граждане осуществили «самозахват» пустующих квартир, значит, проживают не по месту прописки.

«Сегодня они добровольно вывозят вещи. – пояснил Андрей Бурдыкин. – Если не все из них будут вывезены, оставшиеся мы отвезем в квартиру, закроем, опечатаем, ключи передадим в управление ЖКХ, так как они отказываются их брать». 

Дом в ближайшее время будет снесен, «чтобы не было ЧП». Мол, дети могут пострадать: весна, распутица, строение может поплыть и обрушиться. По этому поводу как будто бы собиралась специальная комиссия в мэрии и решила ускорить выселение. 

Внутри дома беспорядок, молодые люди (друзья членов семьи и зятья главы семейства) выносят оставшееся имущество. Унылые приставы сидят в ожидании окончания процедуры. «Мы им предлагали помощь и бесплатный автотранспорт, но они отказываются», – сообщил один из них. Понять их можно: обиделись на родное государство, никакой помощи от него принимать не желают.

О. ЧижовВиктор Константинович Меркулов называет происходящее «беспределом». Хоть и печатным, но очень недобрым словом поминает Олега Чижова (гендиректор ООО «Монострой», фирмы-инвестора строительства торгово-офисного центра на площадке, в границы которой попал дом дореволюционной постройки, депутат Заксобрания, фракция «Единая Россия»), который обещал расселить семью, предоставив им несколько квартир, но впоследствии отказавшийся от своих обязательств. Уличает в обмане Раису Пухову, с советских времен ведающую учетом и распределением жилья в областном центре, которая во всеуслышание заявляет, что семья не стояла на очереди на жилье. «Как не стояла? На Главпочтамте жена в трех очередях стояла, затем, как Союз развалился, ее в общую очередь поставили, в администрации», – возмущается Виктор Иванович. 

Все делается незаконно, считает он. Решение суда есть только на ту квартиру, которую они давно не занимают. Еще только 8 апреля должен состояться суд по остальным комнатам, в которых большая семья проживает более 20 лет с разрешения Фрунзенской районной администрации.  «Они нас принудительно силой хотят увезти в квартиру, чтобы мы подписали договор и отказались от претензий. Но мы будем судиться до конца. Подали в Верховный и Европейский суд. Во Владимире правды мы не найдем. Одна надежда на Европейский суд».

«Виктор Константинович, возьмите ключи!», – пытается добиться своего женщина-пристав. «Не возьму я у вас ключи! Зачем они мне! Я судиться буду с вами!», – нервно реагирует глава семейства. Судя по всему, выселение, которое приставы упорно называют «вселением» завершится ближе к ночи. Сейчас вся семья распределилась по родственникам и съемным квартирам. Добиться справедливости им будет очень трудно, почти невозможно. В таком уж «социальном государстве» мы сейчас живем…

Людмила ЕШАНУ  

P.S. Как стало известно, около 18.00 начали ломать дом. Видимо, чтобы исключить любую возможность для насильно выселенных отстоять свои права: нет дома, нет проблем.

Один из членов большой семьи Меркуловых сообщил, что все вещи они вывезли, кроме тех, которые им не нужны. По его мнению, приставы соберут часть из брошенного имущества и отвезут его в трехкомнатную квартиру, чтобы считалось, что они ее заняли. Однако они занимать ее не собираются. После перевозки вещей в одну из съемных квартир, куда временно поселились три из пяти семейств, они ощущают себя как на вокзале. Придется жить в очень стесненных условиях ("А они всех нас хотели загнать всех в одну трешку"). 

Материалы по теме:  

«Молва»: Право на жилище по нормативам СИЗО 

ТВ6-Владимир: 14 человек – в три комнаты 

«Владимирские ведомости» (29 сентября 2009г.) : Ситуация: В тесноте и обиде

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *