Судья не учла опасности от изношенной электропроводки

Сгоревшие в недрах подвала здания администрации Октябрьского района документы, могли быть сохранены. По крайней мере, часть из них, если бы суд принял обеспечительные  меры. Однако еще 19 декабря прошлого года судья Октябрьского райсуда Ирина Гвоздилина вынесла определение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии их из территориальной избирательной комиссии. 

Это произошло еще до подготовительного судебного заседания по заявлению ВРО КПРФ и Александра Синягина об отмене постановлений участковых избирательных комиссий №437 (ОАО «ВКС»), №439 (ООО «Артель-В»), №450 (ООО «БИГАвтоТранс»), №451 (ООО ВМТЗ) об итогах голосования и признании их недействительными. Напомним, трех представителей прессы судья тогда удалила из кабинета, ссылаясь на необходимость сохранения тайны неких персональных данных.

А до этого судья Гвоздилина в одиночестве рассмотрела заявление и посчитала, что «изложенные заявителем предположения о возможности изъятия данных документов (заявлений избирателей и списков избирателей) и внесения в них каких-либо изменений  либо их утраты участковой или территориальной комиссиями носят субъективный и предположительный  характер и ничем не подтверждены».

Служительница Фемиды посчитала, что «не представлены факты, свидетельствующие о недобросовестном поведении заинтересованных лиц, и доказательства о высокой степени вероятности такого поведения». «Кроме того, не приведено убедительных мотивов, подтверждающих невозможность предоставления заинтересованными лицами данных документов», установила судья и сделала вывод: «При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения ходатайства не имеется».

Судья не посчитала основаниями для обеспечения сохранности доказательств многостраничное заявление с перечислением грубейших нарушений законодательства, в установлении которых в суде явно не заинтересованы многие лица, в том числе вся вертикаль избирательных комиссий и ТИК Октябрьского района, в частности. А получить разъяснения у заявителей судья, видимо, не посчитала нужным. Документ добрался до партийного офиса по почте.

Теперь уже всем понятно, что беспокойство заявителей не было напрасным. Еще 14 декабря облизбирком разрешил ТИКам изымать из опечатанных мешков списки избирателей, но это выяснилось гораздо позже. Об открытости и гласности в деятельности областной избирательной комиссии в этом случае говорить не приходится. А 8 января документы и вовсе сгорели.

Можно сказать, что такому развитию ситуации некоторым образом «помогла» позиция судьи Гвоздилиной, отказавшейся обеспечить сохранность доказательств по делу. Видимо, не учла опасность изношенной электропроводки в районной администрации.

Кстати, такие же документы по временным участкам, образованным в Гусь-Хрустальном, были изъяты из соответствующей ТИК и доставлены в городской суд, который 11 января приступил к разбирательствам по аналогичному заявлению.

В Коврове в тот же день проходили предварительные слушания по отмене выборов на участках открытых в ОАО «ЗиД» и КГТА. Там судья также вынесла определение об отказе в ходатайстве. О пожаре во Владимире она не слышала, сильно удивилась и, наверное, пересмотрит свое решение уже в ходе заседания, назначенного на 16 января. Если, конечно, за это время с документами, не дай бог, что-нибудь не случится.

Людмила ЕШАНУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *