В процессе по турбазе «Ладога» заслушивают свидетелей

31 января в Октябрьском суде города Владимира началось рассмотрение дела по заявлению регионального отделения КПРФ об отмене итогов голосования по выборам депутатов Госдумы РФ на избирательном участке №452, который был образован на ставшей в связи с этим скандально известной турбазе «Ладога».

Ранее суд привлек к процессу в качестве заинтересованных лиц другие политические партии, принимавшие участие в думской кампании. По всем партийным адресам были направлены извещения. Откликнулись партии «Яблоко» и «Справедливая Россия», направившие в суд своих представителей. «Правое дело» и «Патриоты России» не откликнулись на приглашение. ЛДПР и «Единая Россия» предпочли рассмотрение дела без их участия.

Что касается «Единой России», то юристы Екатерина Смирнова и Марина Захарова, представляющие в суде интересы участковой, территориальной и областной избирательных комиссий, в период этой и предыдущей кампаний имели тесную связь с «Единой Россией». Надо полагать, интересы партии для них не являются последними. Они сумеют совместить их со своей миссией защиты «чести мундира» избиркомов всех уровней, чем в последнее время сильно обеспокоен председатель областной избирательной комиссии Владимир Коматовский.

Видимо, поэтому группу юристов усилила еще одна представительница команды иногородних специалистов Кристина Рамишвили. На муниципальных выборах в марте 2011 года она трудилась консультантом в ТИК Ленинского района города Владимира. В думскую кампанию применяла свои таланты в городе Орле вместе с небезызвестной Екатериной Фурсой и вот опять понадобилась во Владимире. Кто оплачивает ей и ее коллегам переезды и прочие расходы, вопрос риторический.

Все три юриста по очереди возражали против удовлетворения требований заявителя об отмене итогов выборов, а также всех заявленных ходатайств. Екатерина Смирнова, которая 4 декабря вместе с заместителем председателя облизбиркома Вадимом Минаевым побывала на турбазе «Ладога», развивала в судебном заседании вброшенную в СМИ информацию о беспорядках на турбазе. По ее версии, там происходило что-то невообразимое: бились стекла, избивались студенты, даже вывеска на избирательном участке пострадала. В связи с чем ей и председателю ТИК Октябрьского района пришлось привозить на участок новую.

Ее слова опровергли свидетели со стороны заявителя. Они сообщили суду, что никаких опознавательных знаков, указывающих на наличие на территории турбазы избирательных участков, не было. Они не смогли попасть на участок №452 в 8.00, когда по закону он должен был открыться. Охранники на пропускном пункте не пустили их на территорию, заявив, что никаких участков там нет.

В помещении, где впоследствии обнаружился участок №452, не было света. А когда все же его все же нашли (около 11.00) и захотели проголосовать по открепительным удостоверениям, им заявили, что бюллетени уже закончились.

Любопытной была оговорка по Фрейду Марины Захаровой, которая возражала против того, чтобы суд заслушал этих свидетелей. Она заявила, что раз эти граждане не обладают никаким правовым статусом, то не имеют права находиться в помещении для голосования, поэтому пояснить суду ничего не могут. Хотя до этого утверждала, что избирательный участок создан исключительно для того, чтобы обеспечить конституционные права граждан.

На эти противоречия указал ей представитель «Яблока» Дмитрий Кушпита, заметив, что у представителей избирательных комиссий двойные стандарты: об одних избирателях они пекутся и заботятся, открывая для них дополнительные участки, а другим, приехавшим на турбазу и пожелавшим проголосовать, в осуществлении их права отказывают. В итоге суд все-таки заслушал этих свидетелей.

Кроме того, те показали, что на турбазу приехали 9-10 автобусов с молодыми людьми в количестве около 200 человек. Этого явно не хватало для того, чтобы оправдать наличие в урне для голосования около 3 тысяч бюллетеней. На участке была одна кабинка для голосования, урна, возле которой стоял полицейский, за столом сидели два члена комиссии. А вот избирателей не было.

Представителей избиркомов почему-то интересовало, где проживают свидетели, далеко ли это от турбазы «Ладога», как они туда попали и с какой целью. Их раздражало, что присутствовавшие на судебном заседании представители СМИ порой не могли сдержать смеха. На что и пожаловались судье. Но иногда было просто невозможным сдержать эмоции из-за некоторых смелых заявлений защитниц избиркомов всех уровней.

Судья Изабелла Мысягина удовлетворила ряд ходатайств представителя КПРФ Евгения Грачева. На следующее судебное заседание, которое назначено на 9 февраля в 14.00, в качестве свидетелей вызовут директора турбазы «Ладога» Татьяну Прибылову, председателя избирательной комиссии №452 Владимира Энгмана и (по инициативе судьи) – всех членов участковой комиссии. Отказано в приглашении в суд руководителя лиги КВН «Владимирская Русь». Фамилия его так и не была названа. Зато прозвучало, что увеселительное мероприятие для студентов было организовано при участии комитета по делам молодежи горадминистрации.

 Людмила ЕШАНУ

В процессе по турбазе «Ладога» заслушивают свидетелей: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *