Второй тур – вторая «Ладога»

В ночь подсчета голосов по результатам голосования во втором туре выборов губернатора Владимирской области творились непонятные дела. Сначала побеждала Орлова, затем «зависла» система ГАС «Выборы», потом все резко изменилось, и Орлова в итоге проиграла 20% Владимиру Сипягину.

Что в это время происходило на участках и в территориальных избирательных комиссиях, рассказывали в режиме он-лайн журналисты, наблюдатели и члены участковых комиссий с правом решающего и совещательного голоса.

Известный электоральный эксперт Андрей Бузин написал в своем блоге на LiveJourna о том, как второй тур проходил в Вязниковском районе.

Еще одно свидетельство о происходящем в день голосования 23 сентября 2018 года и во время подсчета голосов представил на своих страницах в соцсетях хорошо известный в журналистских и интернет-кругах Илья Андреев. Он считает, что в этот день были фальсификации.

И вновь «отличилась» территориальная избирательная комиссия Октябрьского района города Владимира, где после скандальных думских выборов 2011 года сгорели фальшивые бюллетени с турбазы «Ладога» и других фиктивных участков. И где ежегодно 4 декабря оппозиция возложением цветов поминает почившие в бозе честные и демократические выборы. В 2011 году «Единой России» приписали около 60 тысяч голосов. Сколько добавили Орловой еще предстоит подсчитать.

Про фальсификации на выборах губернатора

На общественных началах, я работаю в участковой избирательной комиссии Октябрьского района города Владимир. Все выборы, после позора 2011-го года, на которых я работал – проходили без каких-либо подозрений на нарушения, разве что на выборы Президента в марте этого года людей сгоняли как скот, и это было неприлично заметно. Вот и в первом туре выборов губернатора все прошло без нарушений, второй же тур отличился кардинально.

Странности начались еще до дня голосования:

– Отсутствовали пригласительные на избирательный участок, многие кто ходит на каждые выборы – не узнали и не пришли.
– В помещении нашего избирательного участка имеются две стационарные онлайн-камеры, которые работали в первом туре и вели трансляцию на сайте ЦИК. На втором туре они оказались выключены, вместо них нам привезли ноутбук без интернета. При этом интернет можно было подключить, но не разрешили.
– В день голосования отсутствовало музыкальное сопровождение. Обычно на весь район по кругу звучат песни группы Любэ, но этот день голосования прошел в гробовой тишине.

В день голосования, за 10 минут до закрытия избирательного участка нам позвонили из территориальной избирательной комиссии и потребовали удалить наблюдателя от Сипягина. При этом оставшиеся три наблюдателя, два от ЕР и один от Орловой – собрались и покинули участок, не дожидаясь подсчета голосов.

После закрытия избирательного участка нашей комиссии получилось быстро подвести результаты голосования, проверить их, распечатать и подписать итоговый протокол. В этот момент председателю УИК позвонили из ТИК и запретили предпринимать какие-либо действия с протоколом – подписывать, отдавать наблюдателям, привозить в ТИК.

Так как итоговый протокол уже был подписан и отдан наблюдателям, члены УИК потребовали от председателя участка отвести все документы в ТИК, так как по закону, после подписания, протокол требуется незамедлительно доставить в ТИК.

Однако председатель сообщила, что не будет этого делать, так как накануне, в субботу, всех председателей УИКов Октябрьского района города Владимира собрал председатель Октябрьского ТИК и сообщил, что в день голосования, после подведения итогов их нужно сначала сообщить в ТИК и ждать когда эти результаты будут «согласованы» ТИКом, а только потом подписывать и привозить в ТИК. Так же, председатель нашего УИК сообщила, что в данный момент ТИК принимает данные только от тех УИКов, в которых кандидат Орлова лидирует, а остальные комиссии в помещение ТИК не пускают.

Так продолжалось до полпервого ночи, несмотря на то, что итоговый протокол был подписан примерно в 20:40. Примерно в 1:30 нам сообщили, что ехать в ТИК не надо, ТИК приедет к нам сам, но для этого нам надо подписать новый пустой итоговый протокол и можно идти домой, в противном случае нам грозили расформированием нашей комиссии.

Большинством голосов члены УИК отказались подписывать другой итоговый протокол и примерно через 15 минут председателю УИК позвонили из ТИК и сказали, что наша комиссия может приезжать сдавать документы.

Пообщавшись с членами других УИК города Владимира выяснилось, что не только нам было предложено подделать итоговый протокол. Некоторые комиссии на это согласились и поменяли итоговое количество голосов за кандидатов местами. Если посмотреть результаты голосования по Октябрьскому району, то сразу видны участки, где данные зеркально отличаются от соседних, вот список таких УИК в Октябрьском районе: УИК №408, УИК №415, УИК №417, УИК №420, УИК №422, УИК №423, УИК №427, УИК №428, УИК №438, УИК №444.

Так же, по традиции, подозрение вызывают временные участки в больницах УИК №448 и УИК №449 с результатами 85% и 72% за Орлову.

Можно легко проверить результаты на вышеперечисленных участках – сравнить данные из ГАС «Выборы» с увеличенными формами протокола, которые эти комиссии сдали в ТИК, даже бюллетени пересчитывать необязательно. Пример двух разных протоколов с одного УИК №217 (цифры за Орлову и Сипягина поменяли местами – 33polit.info):

Журналисты, работавшие в помещении избирательной комиссии Владимирской области, помогли восстановить картину происходящего в ночь выборов. Когда в систему ГАС «Выборы» начали поступать данные из регионов области, все три территориальные комиссии города Владимира добавляли данные только тех участков, где у Орловой «получился» хороший результат.

Таким образом, примерно до полпервого ночи, кандидаты шли вровень, разница составляла менее одного процента. Затем, по всей видимости, у владимирских ТИКов «правильные» участки кончились, данные перестали вводиться, и было объявлено, что в системе ГАС «Выборы» произошел сбой. Началось давление на оставшиеся участковые комиссии города, с целью заставить переделать протоколы. Примерно через час ситуацию отпустили и стали добавлять все протоколы – процент Сипягина резко пошел вверх.

Кроме этого, на нашем участке готовился вброс бюллетеней в переносную урну. На домашнее голосование было заявлено 50 адресов, что почти в 10 раз больше, чем обычно и я попросил кого-то из наблюдателей присоединиться к команде, выезжающей по домам. Они делегировали наблюдателя от Орловой, в итоге команда вернулась только с тремя бюллетенями в переносном ящике, вместо планируемых 50. Им были выданы заполненные бюллетени за Орлову, но вбрасывать их побоялись, испугавшись свидетеля – наблюдателя от Орловой. Если бы вброс состоялся, то на нашем участке у Орловой было на 7.4% голосов больше.

В итоговых результатах выборов во всех трех районах Владимира выделяются избирательные участки с аномально большим количеством бюллетеней в переносных ящиках. Полагаю, что на участках с 5% и более, где избиратели «проголосовали» вне помещения для голосования – были вбросы. Например, на УИК №432 вне участка якобы проголосовало 175 человек, что невозможно чисто технически – при этом, на участке все равно победил Сипягин.

Для всех районов не стал считать, но если из итоговых результатов голосования по Октябрьскому району исключить участки с подозрением на фальсификации, то результат Орловой окажется на 8.3% ниже.

Хочется выразить уважение всем участникам избирательных комиссий Владимирской области, которые не сломались и честно сделали свою работу.

Сегодня отправил жалобу в ЦИК на Октябрьский ТИК города Владимира.

Автор: Илья Андреев на своей странице в facebook.com

Второй тур – вторая «Ладога»: 3 комментария

  1. Дал Навальный погоняло членам партии жуликов и воров – к ним намертво приклеелось!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *