Первый пошел. В суд

ImageВ субботу, 29 января, у стен администрации Фрунзенского района города Владимира прошел первый митинг, посвященный скандальной ситуации с отказом в регистрации кандидату в депутаты Владимирского горсовета. Как раз сейчас полным ходом идет этап проверки подписей претендентов на депутатские мандаты. Возможно, подобный протест не станет последним.

Еще 21 января депутат горсовета Олег Кашицын получил в комиссии итоговый протокол проверки подписей, в котором указывалось: «ноль подписей признано недостоверными и (или) недействительными». Претенденту уже назначили дату вручения кандидатского удостоверения. Однако начались непонятные затяжки времени, а неделю спустя появилась справка Экспертно-криминалистического центра за подписями эксперта Д.В.Кузнецова и Начальника ЭКЦ УВД по Владимирской области П.А.Хитева. У эксперта вызвали сомнение в достоверности 10 подписей (ровно столько, чтобы кандидат получил отказ). «Подпись и дата, вероятно, выполнены разными лицами», отмечает «специалист».  

В территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района (ТИК) кандидату так и не ответили, по какой причине подписи были направлены эксперту после проверки. Повторная проводится  в случае обращения кандидата, идущего по тому же округу. В конкурентах у Кашицына – выдвиженка «Единой России» Татьяна Алалыкина из «АБИ Ритейл», победившая его на партийных праймериз.

Единоросс Олег Кашицын пошел на выборы самостоятельно. И он такой не один в эту кампанию. Партфункционеры считают, что тем самым члены партии нарушают устав и предпринимают ответные меры. Вместо того, чтобы дать возможность избирателям самим сделать свой выбор, нежелательные кандидаты убираются с дистанции. Очевидно, с этой целью во Владимир приехали специалисты этого профиля, которые при невыясненных пока обстоятельствах внедрились в территориальные избиркомы.

Во время выборов комиссии могут привлекать к своей работе граждан по разным направлениям. Особенно это оправдано в текущую кампанию, поскольку на районные избиркомы возложены полномочия окружных. В каждой ТИК принимают и проверяют документы кандидатов по 9-10 одномандатным округам. Члены комиссии – не освобождены от основной работы и естественно, нужны помощники. Однако помощь пришла, что называется, откуда не ждали.

В ТИК Фрунзенского района на период кампании на работу по договору взята Светлана Чёрная из Ростова-на-дону. Она не желает отвечать на вопросы: с какой целью она появилась во Владимире, какие задачи перед ней поставлены, откуда она вообще узнала о существовании этого избиркома? На вопрос: какое отношение она имеет к «Единой России», ответила: «Я аполитична».

Молодая симпатичная девушка сумела внести раскол в комиссию. Несколько раз голоса членов избиркома делились поровну, и решение об отказе кандидату Кашицыну в регистрации  не принималось. Судя по всему, за небольшой срок своей работы новая сотрудница аппарата вызвала стойкую аллергию у своих временных коллег. 29 января, когда в очередной раз они собрались решать вопрос с кандидатом, ее даже слушать не хотели. Любая ее попытка высказать свое мнение тут же пресекалась, и она вынуждена была сидеть молча.

Протестный пикетПеред началом заседания избиркома около 40 человек митинговали у входа в районную администрацию. Олег Кашицын эмоционально рассказывал своим избирателям о том, что произошло. Люди слушали и сопереживали. Когда на крыльцо вышел председатель областной комиссии Владимир Коматовский, они окружили его и потребовали ответа.

В это время 10 человек, подписи которых эксперт УВД посчитал недействительными, оккупировали избирком, столпившись у входа в комнатку, где члены комиссии ломали головы, как выйти из абсурдной ситуации. После двухчасовых обсуждений кандидату все же отказали в регистрации, чтобы он быстрее обратился в суд и восстановил свое право быть избранным депутатом.

Однако наши суды непредсказуемы. Известны случаи, когда, например, столичная судья Боровкова десяткам свидетельств предпочла показания представителей милиции, которые отсутствовали на месте события. Судебная практика по выборам в нашей области доказывает, что можно бороться за свою правоту в судах до завершения кампании, добившись восстановления в правах лишь накануне голосования, когда агитация уже завершена.

Сколько еще будет отказов и обращений в суд, неизвестно. Но, судя по активности пришлых юристов, немало.

Людмила ЕШАНУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *